Муниципальное образование

Кузьмоловское городское поселение

Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Муниципальный контроль

 

Муниципальный контроль на территории МО «Кузьмоловское городское поселение» осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений гражданами и организациями обязательных требований законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам местного значения (далее – контроль, поселение, контролируемые лица).


В границах поселения контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами (инспекторами) администрации поселения на основании нормативных правовых актов в сфере контрольной деятельности, в пределах предоставленных полномочий, служебной компетенции и посредством проведения следующих мероприятий и мер: 
 
- профилактических мероприятий (информирование; консультирование; объявление предостережения);
- контрольных мероприятий (во взаимодействии с контролируемыми лицами - инспекционный визит; документарная проверка, выездная проверка; без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение; выездное обследование);
- мер по пресечению нарушений и устранению их последствий.
 

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415"

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Постановление администрации от 11 января 2023 года № 07 "Об определении перечня должностных лиц администрации муниципального образования Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом Ленинградской области от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» в новой редакции"

Решение Совета депутатов МО "Кузьмоловское городское поселение" от 08.11.2022 № 24 "Об отмене решения совета депутатов муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 318 от 03.02.2022 «Об утверждении Положения о проведении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области" 

 
 
 
 
 

Информация о порядке обжалования действий и решений контрольного органа при осуществлении муниципального контроля

 

О мерах государственной поддержки

1. Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

2. Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данным по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336. В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения. Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска – в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.

3. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика (п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).

 

  

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года

Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза.

Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс.

Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения.

Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.

 

  

О профилактических мероприятиях (профилактических визитах и предостережениях)

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов.

По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения.
Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой.

 

 

 

 


Дата последнего изменения: 04-04-2024
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *